Настоящий джентльмен (как появился MINI) Печать

m_prototypes-pini-1957pvypuska У настоящего англичанина все должно быть совершенным: и одежда, и слова, и поступки, и автомобиль. Автомобиль англичанина должен объявлять всем издалека – едет джентльмен. Даже если этот автомобиль совсем маленький. Ведь маленький не значит скромный.

 

Наверное, как-то так думал сэр Алекс Иссигонис, англичанин, но грек по национальности, конструктор британской фирмы «Бритиш Мотор Корпорэйшн», получив задание разработать первый в мире Mini.

В действительности необходимость создания очень-очень маленького автомобиля для гордых жителей туманного Альбиона была вынужденной мерой: в 1956 году президент Египта Гамаль Насер прибрал к рукам Суэцкий канал, на Ближнем Востоке вспыхнула война, и поставки бензина в Англию сократились настолько, что пришлось вводить карточки для подданных британской короны, а на дорогу хлынули экономичные, но уродливые немецкие малолитражки, именуемые в народе Bubble Cars (Машины-пузыри), залезать в которые англичанину было непристойно. В этой ситуации и возникла необходимость создания небольшого, экономичного авто, которыйне оскорблял бы чувства достоинства истинного англичанина. С этой целью глава компании British Motor Corporation Леонард Лорд сформулировал задачу создания истинно английского мини-автомобиля, и поручил его разработку инженеру Иссигонису.

Лорд сформулировал задание так: автомобиль должен вмещать 4х человек, быть длиной не более 3 м., и при этом пассажирский отсек должен занимать не менее 1.8 м. Задание пришлось по душе конструкторам, и автомобильчик был создан в исключительно короткие сроки. Хотя его с самого начала называли Mini, официально ему дали традиционное имя Austin 7 (исторически самый мелкий авто в линейке бренда Austin), и его премьера состоялась в 1959 году. Сэру Иссигонису пришлось изловчиться, чтобы при такой малогабаритности оставить достаточно места в салоне для пассажиров, а добился он этого несколькими способами, в частности, соединив поперечный способ расположения двигателя с передним приводом. Mini сделал это первым, и после него этот способ размещения двигателя станет традиционным для переднеприводных авто. Кроме того, трансмиссию Mini поместили в картер, а радиатор пристроили не перед двигателем, а сбоку от него. Сварные швы перенесли наружу, упростив производственные технологии, установили совсем небольшие колеса, и тем самым избавились от объемных колесных арок. Объем багажного отсека на Mini был очень маленьким, но конструктивные особенности авто позволяли двигаться с открытым багажником, увеличивая тем самым его вместимость.

Инженерная находчивость Иссигониса принесла ему славу гения среди дизайнеров автомобилей. Однако, при всей уникальности модели, требовался гений пиара, чтобы сделать новорожденного малыша желанным и престижным в Англии, самой консервативной стране мира. Таким человеком невольно оказался Джон Купер. Фанат и непременный участник автомобильных гонок (говорят, что впервые он сел за руль гоночного автомобиля в 12 лет), Купер искал подходящую модель, чтобы переоснастить ее под гоночный болид. Ему сразу приглянулся Mini. Первые шесть Mini он оснастил для гонок Формулы-3 в самом сложном ралли на планете – в Монте-Карло самостоятельно, однако дебют Mini оказался неудачным. Тем не менее, не думавший отчаиваться Купер смог убедить собственников марки Mini произвести на свет серию из тысячи (!) гоночных автомобильчиков с усиленный движком и усиленной тормозной системой, подкачавшей в первой гонке.

Модифицированной модели придали ставший теперь ее визитной карточкой двухцветный, красно-белый окрас, и дали новое имя, вскоре ставшее легендарным – Mini Cooper. На свет появилась легенда автоспорта, и благодаря победам, которые вскоре посыпались на ее голову как из рога изобилия, Mini Cooper стал настоящим англичанином – сильным, бесстрашным, благородным подданным английской королевы, над империей которой никогда не заходит солнце.

1-leonard_lord

Леонард Лорд

 

alex-isigonis

Алекс Исигонис

 

mini-cooper-s-three-times-winner

мини купер S - трижды

победитель ралли Монте-Карло

the-first-production-mini-1959

первый серийный Мини 1959 года

prototypes-pini-1957pvypuska

протопип Мини. 1957 года выпуска

to-look-like-a-mini-chetrezhah

так выглядел Мини в четрежах

автор:  Андрей  Куницин.